Само определение пиар или Public Relations появилось в словаре специалистов в 90-е годы ушедшего столетия. Возникло и, равно как и большое число остальных определений зарубежного возникновения, стало в немалой мере не совсем так понято отечественными профессионалами. Но, даже сегодня мы частенько сталкиваемся с более нежели поверхностными мнениями о Public Relations, то есть связях с социумом. Ну так что же означает public relations и что является сутью данного феномена на финансовом рынке? Придумано великое количество терминов PR, однако большое количество из них имеют только отражающее теорию содержание. И все же одним из перечня самых часто задействуемых определений допустимо считать понятие пиар как комплекса методик по изменению общественного мнения. Соответственно, от обычной передачи данных, в том числе – и рекламной информации, public relations характеризуется всесторонним подходом и более высоким уровнем квалификации специалистов, так как PR - это, как и Восток, как говорится, дело тонкое. Впрочем, многочисленные наши соотечественники не замечают разницы между традиционной рекламой и PR. Может показаться бы, и то, и другое ориентировано на одно и то же – предоставить потенциальному потребителю информацию. И все же public relations подразумевает не только поставку данных, но корректирование отношения к такой важной информации у заказчика, с чем нужны информационные поводы. Иначе говоря, совершенно одно дело фирме предложить рекламное предложение своей профессиональной деятельности в периодике или на телевидении, а другое – быть спонсором каких-либо реально важных разработок. К примеру, предназначенного для детей танцевального конкурса или соревнования маленьких талантов. Или провести благотворительную акцию. Подход к информации о мероприятии и о организации с самого начала у теоретического потребителя будет не таким. Научиться разбираться в специфике такого явления как связи с социумом, тонкостях образования общественного мнения по тому или иному аспекту – нелегко. И все-таки вполне допустимо, в том числе для неспециалистов. Так как в сущности, PR применяет те же методы и ресурсы, что и простая проводимая с рекламными целями кампания, только деятельность ведётся на более деликатном уровне организации. Следовательно, осуществляя презентацию, семинар или какое-то иное организованное мероприятие, есть определенный смысл обращаться к разработкам профессионалов по public relations, посвящённым подобным приемам. Ведь некое организованное мероприятие в состоянии проходить как популяризационная специальная акция фирмы, и заодно журналистов из разнообразных изданий сюда необходимо будет звать за определенное вознаграждение. Но такое же мероприятие способно быть осуществлено как социально важное, которое репортеры лично могут быть заинтересованы навестить и описать в своих периодических изданиях. Образование позитивного распространенного мнения о деятельности компании – исключительно существенно. Потому что это – существенная поддержка в организации, функционировании и развитии дела. А в этом случае нужно помнить, что тот из нас, кто не пытается сделать намного больше, нежели в состоянии, ни за что не сделает все без исключения, на что только в силах.
|