<a href="http://cnt-design.ru/"> Изготовление витражей</a>, как искусство особого рода, насчитывает более десятка веков. В древности витражи делались исключительно для оформления оконных проемов, поскольку никаких альтернатив не обеспечивала методика производства. Алгоритм производства первых витражных картин можно назвать весьма затратным: разноцветные куски стекла резались при помощи лекала , а потом их соединяли друг с другом полосками свинца, которые были сначала расплющены, а затем спаяны особым припоем. Такого рода витражные картины великолепно воспринимались с определенного расстояния, а вот при пристальном рассмотрении не производили впечатления изящной работы, так что отделывать ими имело смысл только большие окна. <br> <br> Переломным моментом в технике создания витражей явилась идея Тиффани, декоратора из Америки сменить свинцовые полоски в витраже на очень тонкую медную фольгу, тоже соединяемую пайкой. Подобные витражи были чрезвычайно изящны и начали повсеместно применяться при декоре помещения в качестве абажуров, перегородок, элементов мебели. Мебель – гардеробы,комоды, буфеты, перегородки- чаще всего делали вручную конкретно под подобные витражные изображения. <a href="http://cnt-design.ru/"> Художественные витражи</a> размещали с тем расчетом, чтобы была возможность расматривать изображение на просвет, а также имело важное значение надежное и прочное крепление, ради которого устанавливалась сетка из тонких деревянных палочек , образующих опору. <br> <br> В наше время технология Тиффани считается неоправданно трудоемкой , и ее используют только при декоре витражных картин, небольших абажуров и перегородок. Создание штучного рисунка стоит весьма недешево. А для того, чтобы встроить витраж в межкомнатную дверь или массовую мебель, в настоящее время задействуется новейшая технология создания витража - прямая печать на стекле и полимерные витражи. Однако следует знать, что витражное изображение отличен от рисунка по стеклу тем, что в нем используются объемные перемычки - у Тиффани они медные, а в классических старинных витражах - свинцовые. Если же применяется прямая печать таких свинцовых либо медных полосок не бывает, в этом прямая печать скорее напоминает живопись на стекле. Однако современные техники предлагают отличное решение – для витражей применяют в наши дни полимерные смолы. Канва рисунка наносится посредством специальных инструментов, а значит, у витража будут ярко выраженные контуры. <br> <br> Полимерные смолы для контуров могут быть как прозрачными, так и цветными, и производят впечетление полосок из свинца, меди, золота и других металлов. В связи с тем, что эта технология рассчитана на целое стекло, она обеспечивает возможность создавать витражи на элементах интерьера, на которые приходится нагрузка (допустим, столешницы и цельных стеклянных дверей в шкафах, и так далее). Данный способ помимо того, позволяет наносить витражи на зеркала и тонированное стекло.
|